Представление от 07.08.2023

Директору МБОУ СОШ № 2 г.
Томари Сахалинской области
Рохо-Фернандес Т.Л.
ул. Садовая, д. 41, г. Томари,
Томаринский район, 694820
mtomari@mail.ru
[REGNUMDATESTAMP]

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений требований
федерального законодательства
Прокуратурой Томаринского района по поручению прокуратуры области при
участии специалиста ТО НД и ПР Томаринского района проведена проверка
исполнения МБОУ СОШ № 2 г. Томари требований законодательства об
образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, законодательства
в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Как следует из п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», одобренной
Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, государства-участники, в том
числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и
заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимаются
все законодательные и административные меры.
Согласно ст. 2, 20,38,41 Конституции Российской Федерации, человек, его
права и свободы являются высшей ценностью. Защита прав и свобод человекаобязанность государства. Каждый имеет право жизнь и на охрану здоровья.
Детство находится под защитой государства.
В силу статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 323-ФЗ) государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и
необходимых условий физического и психического развития детей. Дети
независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране,
включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны
здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон № 124-ФЗ) среди целей государственной политики в интересах детей
определена защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое,
интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Прокуратура Томаринского района
№ [REGNUMSTAMP]

2

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №
273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами; создание
необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и
работников образовательной организации.
В силу положений, содержащихся в п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона №
273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать
безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной
организации.
Статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана
здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся
во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее- Федеральный
закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами
санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности,
обязательного
подтверждения
соответствия
продукции
санитарноэпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании, мер по привлечению к
ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской
Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных
правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц.
В соответствии со ст. 15 ФЗ № 52-ФЗ пищевые продукты должны
удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на
него вредное воздействие.

3

Юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение,
транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок,
продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий,
должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и
представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки,
продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия
немедленно снимаются с производства или реализации.
Пунктом 2 ст. 2.1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и
безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон о качестве продуктов)
принципами здорового питания являются основные правила и положения,
способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению
риска развития заболеваний и включающие в себя обеспечение приоритетности
защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к
экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о качестве продуктов запрещается
обращение пищевых продуктов, которые не имеют установленных сроков годности
для пищевых продуктов, в отношении которых установление срока годности
является обязательным, или срок годности которых истек, а также тех, которые не
имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется
таких сведений.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о качестве продуктов пищевые продукты,
которые не имеют установленных сроков годности для пищевых продуктов, в
отношении которых установление срока годности является обязательным, или срок
годности которых истек признаются опасными и утилизируются или
уничтожаются без проведения экспертизы.
В соответствии со статьей 9 Закона о качестве продуктов обязательные
требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке,
процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям,
производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов,
материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и
правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
В соответствии со ст. 20 Закона о качестве продуктов при реализации
пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные
предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования,
установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения (далее – СП 2.3/2.4.3590-20), утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32
устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических,
физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании

4

услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу
жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения
инфекционных и неинфекционных заболеваний. Правила распространяются на
юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания
населению.
Согласно п. 2.3 СП 2.3/2.4.3590-20 пищевая продукция предприятий
общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20), которые в соответствии
с п.1.1 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение
инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и
устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению
безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию
и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая
требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях
(специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых
центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого
назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного
проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения
спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием
детей
и
молодежи
и
определяют
санитарно-противоэпидемические
(профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей
железнодорожным транспортом.
В соответствии с п. 1.2 СП 2.4.3648-20, правила являются обязательными для
исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом
1.1 Правил.
В силу положений п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 кухонная посуда, столы,
инвентарь, оборудование маркируются в зависимости от назначения и должны
использоваться в соответствии с маркировкой.
Согласно п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 туалетные комнаты оборудуются
умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Туалетные кабины оснащаются
мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы.
Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными
полотенцами, ведрами для сбора мусора.
В соответствии с п. п. 2.5.2, 2.5.3 СП 2.4.3648-20 полы не должны иметь
дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов,
допускающих влажную обработку и дезинфекцию. Стены и потолки помещений не

5

должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков
поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с
применением моющих и дезинфицирующих средств.
В силу п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 остекление окон выполняется из цельного
стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла.
Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.
Согласно п. 2.8.9., п. 2.8.10 СП 2.4.3648-20 все источники искусственного
освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать
следы загрязнений. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы
хранятся в отдельном помещении (месте) и направляют на утилизацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации
оконных блоков приведены в п. 7.1.10 «СП 251.1325800.2016 Свод правил. Здания
общеобразовательных организаций. Правила проектирования», утвержденных и
введенных в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 N 572/пр (далее СП 251.1325800.2016),
согласно которому, оконные блоки в зданиях
образовательных организаций (в помещениях, доступных обучающимся) для
предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы
соответствующими системами (замками) безопасности, предотвращающими их
открывание обучающимися, кроме случаев, указанных в пункте 5.4.16 СП
2.13130.2020.
Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и
сертификации от 29 января 2021 г. N 136-П принят ГОСТ 23166-2021
«Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные
светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия». Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая
2021 г. N 398-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2021 введен в
действие в качестве национального стандарта на территории РФ с 01 ноября 2021
года.
Согласно ГОСТ 23166-2021 настоящий стандарт распространяется на
оконные и балконные блоки различного функционального назначения, балконное
остекление (далее - изделия) и устанавливает общие требования к их изготовлению
и применению, является основополагающим для комплекса стандартов на
конкретные виды и конструкции изделий независимо от материала их изготовления
и используемых комплектующих деталей (п.1).
В соответствии с п. 6.1.1. ГОСТ 23166-2021 оконные и балконные блоки,
балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и
обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к
безопасности зданий в соответствии с федеральным законом от 30 декабря 2009 г.
N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и от 22
июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности".

6

Для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без
присмотра взрослых, необходимо соблюдать следующие требования: применять
откидно-поворотный способ открывания, предусматривающий вначале
откидывание створки при повороте ручки и последующий перевод створки в
распашное положение с помощью ручки через возврат створки в начальное
(закрытое) положение, что затруднительно сделать ребенку младшего школьного
возраста; применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку
распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном
положении; детские замки безопасности следует выбирать с учетом рекомендаций
производителей замков в зависимости от конструкции оконного блока и самого
замка с обязательным выполнением функции блокировки распашного открывания;
детский замок безопасности должен предусматривать запирание как на ключ (т.е.
иметь механизм запирания), так и с помощью специального ключа (ручки) без
применения замочного механизма (п. 6.3.1 ГОСТ 23166-2021) .
Аналогичные требования закреплены в п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99.
Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия»,
введенного в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 41, в
соответствии с которым, оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации
и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения
травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и
школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть
укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки
со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного)
открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения
либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.
Приказом Росстандарта от 18.11.2021 N 1503-ст введен в действие «ГОСТ
34428-2018.
Межгосударственный
стандарт.
Системы
эвакуационные
фотолюминесцентные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 34428-2018),
который распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы в
зданиях.
В соответствии с п. 9.3.2.8 ГОСТ 34428-2018 для коридоров шириной до 5 м,
помещений с перегородками, образующих коридорную систему, и т.п. используют
знаки эвакуации, которые устанавливают на стены (вертикальные поверхности)
вдоль всего маршрута эвакуации на среднем уровне. Расстояние от уровня пола до
нижней кромки знака должно быть от 1,5 до 1,8 м. Расстояние между знаками
маршрута эвакуации должно быть не более 5 м. В точках пересечения коридоров,
на поворотах и т.п. частота размещения может быть увеличена. Высота знаков
должна быть не менее 125 мм.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила
противопожарного режима в РФ), которые устанавливают требования пожарной
безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации
производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений

7

организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях
обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 11 Правил противопожарного режима в РФ запрещается
курение на территории и в помещении складов и баз объектов образования, за
исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации обеспечивает размещение на объектах защиты
знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем
запрещено".
Места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком "Место
курения".
В силу положений п. 23 Правил противопожарного режима в РФ при
эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации
обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества,
размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а
также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии
с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности».
Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582 утвержден свод правил
"Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и
автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила
проектирования" (вместе с "СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы
противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация
систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" (далее - СП
484.1311500.2020).
В соответствии с п. 5.14 СП 484.1311500.2020 приборы, функциональные
модули и ИБЭ следует устанавливать на стенах, перегородках и конструкциях,
изготовленных из негорючих материалов.
При смежном расположении нескольких приборов, функциональных
модулей и ИБЭ они должны размещаться в соответствии с ТД на них. Если
необходимые данные не указаны в ТД, то горизонтальное и вертикальное
расстояния между ними должны быть не менее 50 мм.
Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 утвержден «СП 3.13130.2009. Свод
правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления
эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее – СП
3.13130.2009), который устанавливает требования пожарной безопасности к
системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях,
сооружениях и строениях.
В соответствии с п. 5.1. СП 3.13130.2009 эвакуационные знаки пожарной
безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети,
должны включаться одновременно с основными осветительными приборами
рабочего освещения.

8

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в МБОУ
СОШ № 2 г. Томари в нарушение п. 2 ст. 3 Закона о качестве продуктов, п. 2.3 СП
2.3/2.4.3590-20 на складе хранения пищевой продукции в холодильном
оборудовании имеется и не утилизировано 10 кг. мяса цыплят-бройлеров (голень с
кожей замороженная) с истекшим сроком годности. Так, на маркировке мяса
цыплят-бройлеров (голень с кожей замороженная) указано, что продукция
изготовлена, упакована в июне 2022 и годна до 18.06.2023.
В нарушение п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 в пищеблоке на 7 тазах из
нержавеющей стали отсутствуют маркировки назначения.
В нарушение п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 в мужском туалете, расположенном
около кабинета начальных классов № 1 на 1 этаже, две туалетные кабины не
оборудованы дверями, две туалетные кабины не оснащены сиденьями на унитаз,
четыре туалетные кабины не оснащены держателями для туалетной бумаги.
В женском туалете, расположенном около кабинета начальных классов № 1
на 1 этаже, две туалетные кабины не оснащены держателями для туалетной бумаги.
В мужском туалете, расположенном напротив кабинета МБОУ ЦДТ на 1
этаже, две туалетные кабины не оборудованы дверями, не оснащены держателями
для туалетной бумаги.
В женском туалете, расположенном напротив кабинета МБОУ ЦДТ на 1
этаже, две туалетные кабины не оборудованы дверями.
В нарушение п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 на потолке мужского туалета,
расположенного около кабинета начальных классов № 1 на 1 этаже, имеются
дефекты и повреждения в виде отслоения покрытия, следов протекания.
На потолке женского туалета, расположенного около кабинета начальных
классов № 1 на 1 этаже, имеются дефекты и повреждения в виде отслоения
покрытия.
На потолке кабинета начальных классов № 4 имеются дефекты и
повреждения в виде трещин, отслоения покрытия, отпавшего штукатурного
покрытия по шву между плитами.
В нарушение п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 во втором оконном блоке кабинета
начальных классов без номера с табличкой «2 Б класс» имеется трещина в стекле.
В оконном блоке напротив входной двери в кабинете начальных классов № 4
имеются две трещины в стекле.
В нарушение п. 2.8.9. СП 2.4.3648-20 в некоторых кабинетах источники
искусственного освещения находятся в неисправном состоянии. Так, в кабинете №
1 – 6 неисправных ламп, в кабинете № 2 – 6 неисправных ламп, в кабинете № 5 – 1
неисправная лампа, в кабинете № 6 – 1 неисправная лампа, в кабинете № 7 – 1
неисправная лампа, в кабинете №13 – 13 неисправных ламп, в кабинете № 12 – 8
неисправных ламп, в кабинете № 25 – 10 неисправных ламп, в кабинете № 24 – 11
неисправных ламп, в кабинете № 23 – 17 неисправных ламп, в кабинете № 21 – 1
неисправная лампа, в кабинете № 16 – 13 неисправных ламп, в кабинете № 15 – 21

9

неисправная лампа, в кабинете № 14 – 16 неисправных ламп, в кабинете начальных
классов № 1 – 5 неисправных ламп, в кабинете летнего лагеря- 6 неисправных ламп.
В нарушение п.7.1.10 СП 251.1325800.2016, п. 6.3.1 ГОСТ 23166-2021, п.5.1.8
ГОСТ 23166-99 оконные блоки МБОУ СОШ № 2 г. Томари не укомплектованы
устройствами (системами, замками безопасности), предотвращающими выпадение
детей.
В нарушение п. 9.3.2.8 ГОСТ 34428-2018 во всех коридорах 1, 2, 3 этажа
здания МБОУ СОШ № 2 г. Томари эвакуационные знаки направления движения
расположены друг от друга в коридорах на расстоянии менее 5 метров.
В нарушение п. 11 Правил противопожарного режима в РФ на выходе из
пищеблока (западная сторона фасада), отсутствует знак о запрете курения.
В нарушение п. 5.14 СП 484.1311500.2020 пожарные приемо-контрольные
приборы, смонтированные на стене в помещении охраны, расположены друг гот
друга на расстоянии менее 50 мм.
В нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ на лестничном
марше (центральная лестница) с 1 по 3 этаж отсутствуют эвакуационные знаки
направления движения к эвакуационному выходу.
В нарушение п. 5.1 СП 3.13130.2009 световой оповещатель «Выход»,
расположенный на третьем этаже над выходом на лестничный марш в западном
направлении, а также два световых табло направления движения, расположенные
на первом этаже (восточная сторона), находятся в неработоспособном состоянии
(не горят).
Неисполнение образовательным учреждением и его должностными лицами
обязанности по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся,
их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, нарушает права неопределенного круга лиц на
охрану жизни и здоровья.
Подобные нарушения требований действующего законодательства являются
недопустимыми, требуют принятия комплекса мер к их недопущению в
дальнейшем и нуждаются в принципиальной оценке с Вашей стороны.
Причинами и условиями, способствующими совершению выявленных
нарушений, явилось ненадлежащее отношение ответственных лиц к исполнению
своих обязанностей, неисполнение ими в полной мере требований
законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а также
отсутствие контроля над деятельностью подчиненных со стороны руководителя.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона,
единства и укрепления законности, защиты прав и свобод гражданина, а также
охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь статьями
22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть данное представление и устранить
допущенные нарушения федерального законодательства, их причины и условия,
им способствовавшие.

10

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом
ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения закона.
3. О дне, времени и месте рассмотрения представления сообщить в
прокуратуру Томаринского района, для принятия участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения данного представления сообщить в
прокуратуру Томаринского района в месячный срок со дня получения
представления.
Прокурор района
советник юстиции

К.Е. Воронин
[SIGNERSTAMP1]


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».