Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, объекты для практических
занятий в МБОУСОШ № 2 г. Томари.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых
преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам
обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются
при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в
форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной
деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный
инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так
как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы
и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели,
дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы,
видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании
наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна
соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и
показывать её следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо
чётко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать
пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность
должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть
эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней
парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном
пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют
следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе
предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней
парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое
увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к
демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию
лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к
учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении
материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть
оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток
наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев
ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не
следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не
преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они,
несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение,
недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При
использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.
Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что
обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом
демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести
собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так
как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах
рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30
минут). Использовать приём немого демонстрирования фильмов с комментарием

учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария
учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать
информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет
возможности учителя и учащихся на уроке. По всем учебным предметам имеется
разнообразный набор дидактических средств: карты, схемы, диаграммы, модели,
дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы,
видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, таблицы ,репродукции и т.д.
В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают
возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник
дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению
качества учёбы.
В учреждении используется 113 компьютеров (из них 49 ноутбуков) для
образовательного процесса.
31 учебный кабинет школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя
(компьютер, проектор, экран)
Периферийная техника для образовательного процесса:

мультимедийный проектор – 32 шт.;

интерактивная доска – 23 шт.;

принтер – 16 шт.;

сканер – 2 шт.;

многофункциональное устройство – 5 шт.
Функционирует 2 компьютерных класса на 28 учебных мест. Локальной сетью
охвачены 74 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети
Интернет, доступ безлимитный интернет, оплата за счёт средств областного бюджета.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в
соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для
самостоятельных занятий обучающихся.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета:
швейный и столярный
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работают 2 спортивных зала. Спортзалы оснащены всем необходимым спортивным
оборудованием.
Для проведения мероприятий имеется современный актовый зал на 120
посадочных мест.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется
через столовую на 210 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с
графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

автоматизированной системы пожарной сигнализации

тревожной кнопкой

системой видеонаблюдения.
Подвоз учащихся с нижней части города осуществляется двумя автобусами,
полученными в 2012 году.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».