Аннотация к программе по математике ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Общеучебные Предметноориентированные Цели: воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Цели: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. 1.2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; раздел 2.9.; (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»; Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».; Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России», «Просвещение» 2010-2011г. Письмо Минобрнауки Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» Методическое письмо Минобразования России от 19.11.98 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Математика преподаётся на базовом уровне 4 часа в неделю. Тематический план учебного курса рассчитан на 132 часа, класс). Соблюдается преемственность в преподавании (с 1 по 4 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1.4. СТРУКТУРА КУРСА Примерное количество часов Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные 8 и временные представления. Числа от 1 до 10. Нумерация. 26 Числа то 1 до 10. Сложение и вычитание. 56 Числа от 11 до 20.Нумерация. 12 Числа от 11 до 20.Табличное сложение и вычитание. 22 Итоговое повторение 8 Итого 132 Модуль (раздел) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Характеристика основных содержательных линий Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… . Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч.). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки >(больше) , < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2 р., 5р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч.). Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч.) Название и последовательность чисел от11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17 - 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Числа от 11 до 20.Табличное сложение и вычитание ( 22 ч.). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение ( 8ч. ) Планируемые результаты на базовом уровне. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); выполнять сложение и вычитание с числом 0; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника. Учащиеся получат возможность научиться: вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); сравнивать значения числовых выражений. решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). Познавательные Учащиеся научатся: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. Учащиеся получат возможность научиться: видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; сопоставлять информацию, представленную в разных видах; выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться: организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ № 1 2 3 4 Вид контроля Контрольные работы Самостоятельные работы Тестовые работы Проверочные работы № 1. Авторы М. И. Моро и др. 2. М. И. Моро и др. 3. М. И. Моро и др. 4. М. И. Моро и др. 5. М. И. Моро 6. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 2.4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Название Год издания Издательство Математика (учебник) 2018 «Просвещение» Часть 1 Математика (учебник) 2018 «Просвещение» Часть 2 Математика 2018 «Просвещение» (рабочая тетрадь) Часть 1 Математика 2018 «Просвещение» (рабочая тетрадь) Часть 2 Программа 2011 «Просвещение» общеобразовательных учреждений УМК «Школа России», программного курса «Математика» М. И. Моро Электронное приложение к учебнику М. И. Моро 2018 «Просвещение»