matematika_1kl

Аннотация к программе по математике
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Общеучебные

Предметноориентированные

Цели:
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 формирование у обучающихся адекватной современному уровню
знаний ступени обучения и картины мира;
 формирование человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества.
Цели:
 математическое развитие младших школьников;
 формирование системы начальных математических знаний;
 воспитание интереса к математике, к умственной
деятельности.
Задачи:
 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять
количественные и пространственные отношения);
 развитие основ логического, знаково-символического и
алгоритмического мышления;
 развитие пространственного воображения;
 развитие математической речи;
 формирование системы начальных математических знаний и
умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
 формирование умения вести поиск информации и работать с









ней;
формирование первоначальных представлений о
компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и
отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать
суждения других.

1.2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ Конституция Российской Федерации;
 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в
редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.
№ 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. №
102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);







 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»; раздел 2.9.; (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. № 189; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения
федеральных государственных образовательных стандартов»;
 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской
области»;
 Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России», «Просвещение» 2010-2011г.
 Письмо Минобрнауки Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»
 Методическое письмо Минобразования России от 19.11.98 №1561/14-15
«Контроль и оценка результатов обучения в
начальной школе».

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
 Математика преподаётся на базовом уровне 4 часа в неделю.
 Тематический план учебного курса рассчитан на 132 часа,
класс).
 Соблюдается преемственность в преподавании (с 1 по 4

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.4. СТРУКТУРА КУРСА
Примерное количество
часов
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные 8
и временные представления.
Числа от 1 до 10. Нумерация.
26
Числа то 1 до 10. Сложение и вычитание.
56
Числа от 11 до 20.Нумерация.
12
Числа от 11 до 20.Табличное сложение и вычитание.
22
Итоговое повторение
8
Итого
132
Модуль (раздел)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Характеристика основных содержательных линий

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.) Сравнение
предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный,
треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее,
правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше)
на… .
Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч.).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков
и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки >(больше) , < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2 р., 5р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч.).
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
Нахождение значений числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –
вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч.)
Название и последовательность чисел от11 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17 - 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Числа от 11 до 20.Табличное сложение и вычитание ( 22 ч.).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение ( 8ч. )
Планируемые результаты на базовом уровне.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
 положительное отношение к урокам
математики; могут быть сформированы:
 умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
 читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
 представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
 выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел,
 сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
 выполнять сложение и вычитание с числом 0;
 правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
 решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько
единиц, нахождение слагаемого);










распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать
их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или
вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ













Регулятивные
Учащиеся научатся:
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные
ошибки. Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление
условия по рисунку, схеме, краткой записи);

 сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
 понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими
данными. Учащиеся получат возможность научиться:
 видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
 конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить
 геометрическую фигуру на части;
 сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
 выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
 сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные
 результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
 задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:

 организовывать взаимопроверку выполненной работы;
 высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
1
2
3
4

Вид контроля
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Тестовые работы
Проверочные работы

№
1.

Авторы
М. И. Моро и др.

2.

М. И. Моро и др.

3.

М. И. Моро и др.

4.

М. И. Моро и др.

5.

М. И. Моро

6.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

2.4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Название
Год издания
Издательство
Математика (учебник)
2018
«Просвещение»
Часть 1
Математика (учебник)
2018
«Просвещение»
Часть 2
Математика
2018
«Просвещение»
(рабочая тетрадь)
Часть 1
Математика
2018
«Просвещение»
(рабочая тетрадь)
Часть 2
Программа
2011
«Просвещение»
общеобразовательных
учреждений УМК
«Школа России»,
программного курса
«Математика»
М. И. Моро
Электронное
приложение к
учебнику
М. И. Моро

2018

«Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».