matematika_3

Аннотация к программе по математике.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы УМК «Школа России».
- Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального
общего образования. В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы з а д а ч , решаемых в рамках данного курса и
направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел,
знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических
действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов
вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных
характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов:
внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления
информации, способах решения задач.
Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами
представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема,
символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения
информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
- Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной
школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в
несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата,
обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Цели курса математики в 3 классе начальной школы (общеучебные компетенции):

 знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления
информации;
 формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема,
символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
 формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
 формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения
информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Задачи курса математики в 3 классе начальной школы (предметно-ориентированные компетенции):















формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических
действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
формирование следующих навыков устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и
деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на
однозначное число, умножение и деление на 10, 100.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования;
формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов
вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных
характеристик предметов, решении текстовых задач).
развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том
числе математических способностей школьников;
развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления
информации, способах решения задач.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Конституция Российской Федерации;
З а к о н Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и « О б о б р а з о в а н и и » о т 10.07.1992 г. (в редакции
Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от
7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
раздел 2.9.; (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрировано
в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных

государственных образовательных стандартов»;
 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
 Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
 Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России», «Просвещение» 2011г.
 Письмо Минобрнауки Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»
 ..................................................................................... Методическое письмо Минобразования России от 19.11.98 №1561/14-15
«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Предмет преподается на базовом уровне, 4 часа в неделю, по учебному плану 136 ч., Соблюдается преемственность в
преподавании с 1 по 4 класс.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических
действий. Математические законы. Выражения и равенства. Складываем с переходом через разряд. Умножаем и делим.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,
луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Использование чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (мм, см, дм, м). Соотношения между единицами длины.
Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр и площадь и их вычисление.
Числа и величины. Названия, запись, последовательность чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Масса, единицы массы. Метрические соотношения
между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе. Время, единицы времени. Метрические соотношения между
изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
Текстовые задачи. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Решение задач
разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

СТРУКТУРА КУРСА

№
1
2
3
4
5
6

Модуль (раздел)
Сложение и вычитание
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Нумерация
Арифметические действия
Повторение

Примерное количество часов
8
56
27
13
22
10
Итого

136

2.2.Планируемые результаты на базовом уровне


















В результате обучения учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в пределах 1000;
названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
правило округления чисел;
переместительное и сочетательное свойства умножения;
порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками;
должны уметь:
устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10000;
письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
вычислять значения числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
устно выполнять умножение и деление однозначных чисел;
письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
решать задачи в 2 действия;
различать окружность и круг;
Могут знать:
внетабличные случаи умножения и деления чисел;
признаки делимости на 10;
изученные свойства равнобедренного и равностороннего треугольников;
Могут уметь:
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания
разрядного состава чисел, признаков делимости).

2.3.Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля.



Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Одной из технологий личностноориентированного обучения является проблемное обучение. Уроки математики позволяют создавать проблемные ситуации,
актуализировать опыт учащихся, выдвигать гипотезы, коллективно обсуждать проблему, обобщать, формулировать выводы.
Учитывая особенности детей начальной школы на уроках математики
широко применяется
игровая деятельность,
здоровьесберегающие технологии.





Формы проведения уроков: комбинированные, интегрированные уроки, практикумы, работах в парах, дифференцированные задания.
Система оценивания – пятибалльная, рейтинговая.
Система домашних заданий – поурочная.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
1

2

3

Вид контроля
Контрольные работы

Самостоятельные
работы

Тестовые
работы

I четверть

II четверть

1. Стартовая диагностика
2.«Решение задач»
3. «Умножение и
деление»

1. «Решение задач в
два действия»
2. Контрольная
работа (срез)

«Задачи с величиинами(цена, количество,стоимость)»

«Диаметр окружности(круга)»

«Решение задач»

«Таблица умножения и деления»

График проверочных работ
III четверть
1. «Проверка деления. Решение уравнений»
2. «Деление с остатком»
3. Закрепление по
теме «Нумерация»
«Проверка умножения делением»

«Единицы массы.
Грамм. Соотноше-ние
между граммом и
килограммом»

IV четверть

1. «Приемы письменного сложения
и вычитания»
2. Итоговая контрольная работа
1. «Приемы письменного сложения
и вычитания»
2. «Проверка деления с помощью
умножения»
«Решение примеров и задач»

4. Материально-техническое обеспечение.
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, рабочие тетради и методические
рекомендации для учителя.
№

АВТОРЫ

ГОД
ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

2011г.

«Просвещение», М.

2013г.

«Просвещение», М.

Рабочие тетради № 1, № 2.

2013г.

«Просвещение», М.

4

Обучение в 3 классе по
учебнику «Математика».
Методическое пособие.

2013г.

«Просвещение», М.

5

Таблицы

2010г.

«Просвещение», М.

1
2

М. И. Моро,

3

М. И. Моро,

6

С. И. Волкова
С. И. Волкова

С.И. Волкова

НАЗВАНИЕ
Рабочая программа УМК
«Школа России» по
математике
«Математика» 3 класс.
Учебник. В 2 ч.

Математика .Проверочные
работы

2014г.

« Просвещение», М.

Методическая литература

1. Нефедова Е.А. Узорова О.В. 2500 задач математике 1-4 класс. Пособие для начальной школы, Аквариум, М.,2010г.
2. Нефедова Е.А. Узорова О.В. Мой первый экзамен по математике, Аквариум, М. 2007.
3. Е.М. Дорогова и др. Справочник школьника. М. Стрекоза,2008г.
4. Т.Н. Ситникова. Контрольно-измерительные материалы.Математика.3 класс. Москва, «ВАКО»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».