Obuchenie_gramote_pismo_1kl

Аннотация к программе обучение грамоте и развитие речи (письмо)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
КОМПЕТЕНЦИИ
Общеучебные



Предметноориентированные







Цели:
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
 формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира;

 формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества.
Цель:
 заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие
ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи:
 овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и
говорения;
 расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
 овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
 овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; приобретение и систематизация
знаний о русском языке; раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой;
воспитание средствами русского языка;
 формировать у детей чувства языка.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.
 Конституция Российской Федерации;

 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и
дополнениями, внесенными федеральными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
раздел 2.9.; (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;
зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)

 Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных
государственных образовательных стандартов»;

 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;

 Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 № 373».;

 Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

 Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 № 373»;

 Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России», «Просвещение» 2010-2011г.
 Письмо Минобрнауки Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана»
 Методическое письмо Минобразования России от 19.11.98 №1561/14-15
школе».

«Контроль и оценка результатов обучения в начальной

.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
СТРУКТУРА КУРСА
№
Модуль (раздел)
1.
Добукварный период
2.
Букварный период
3.
Послебукварный период
Всего

Примерное количество часов
Чтение (4ч.)
Письмо(5ч.)
Всего
18
22
40
56
71
127
18
17
35
92
110
202
1. Содержание учебного предмета
Характеристика основных содержательных линий
Добукварный период (40ч.)

О речи (устной и письменной). Общее представление о речи.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог,
ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из
слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких)
звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков(гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установления количества звуков в слове, их
характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его
звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми)
словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в
различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период. (127ч.)
Обучение чтению.
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласный, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной
азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и
небольших текстов. Доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в
читаемом слове, места ударения в нём.

Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т.е. орфоэпически.
Обучение письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение
линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение
звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное
расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после из предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и
предложений с образцов ( сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и
послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный
знак в конце).Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание
которых расходится с произношением ( безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Послебукварный период. (35ч.)
Письмо. Чтение.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С.
Михалкова,
А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

2.2. Планируемые результаты изучения курса
Личностные
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур, религий.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации
информации.

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания.
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил
постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании,
морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
 Технологии, технологические приёмы
Интерактивные демонстрационные таблицы к учебнику (1 CD).
 Формы проведения уроков (традиционные, комбинированные,).
 Система оценивания (безоценочная).
 Система домашних заданий (без домашнего задания).

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
1.

№
1.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ (РАЗДЕЛАМ)
Вид контроля
Комплексная работа
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (Проектов, лабораторных).
Тема
Проект «Живая азбука».

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат
учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной
деятельности.
В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи
содержат занимательный развивающий материал.
№

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Авторы

Название

1.

В. Г. Горецкий

Азбука (учебник).
Часть 1

2.

В. Г. Горецкий

3.
4.
5.
6.
7.

В. Г. Горецкий
В. Г. Горецкий
В. Г. Горецкий
В. Г. Горецкий
В. Г. Горецкий

Азбука (учебник).
Часть 2
Прописи. Часть 1
Прописи. Часть 2
Прописи. Часть 3
Прописи. Часть 4
Рабочие программы
Русский язык
1-4 классы

Год
издания
2018

Издательство
«Просвещение»

2018

«Просвещение»

2017
2017
2017
2017
2011

«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»
«Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».