РП Spotlight 2 класс

Рабочая программа по учебнику «Английский в фокусе» - 2 класс.
Авторы: В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
 Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. «Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в
фокусе»)»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе «Spotlight» для 2 – 4
класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2013 год.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается
сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за
успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его
возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и
т.п.
Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного
образования. Целями начального образования являются :
 формирование основ учебной деятельности
 познавательных интересов и познавательной мотивации
 при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

2.Общая характеристика предмета «Английский язык»
Курс «Английский в фокусе» 2 класс
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и
рассчитан на два часа в неделю.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной
особенностью. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения,
осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки
учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Цели обучения
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
1. формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей
младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с
миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы;
3. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
4. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
5. развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
6. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
7. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
8. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в

моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
9. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;
10. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в
игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
11. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к
близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.

3. Место учебного предмета «Английский язык» 2 класс в учебном плане.
В 2 классе 2 раза в неделю – 70 часов.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим
участникам образовательного процесса самому образовательному процессу и его результатам.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного
языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском,
рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты.
В соответствии с примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты
дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере
- владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых

предложений;
-умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
-умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
-умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
-совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание
текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной
школы;
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
-умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора
Г. В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
-умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
-умение вести словарь (словарную тетрадь).

5. Содержание учебного предмета «Английский в фокусе»

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям учащихся.
Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка.
Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой
материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащим ся легче и
быстрее запомнить изучаемый материал.
В УМК «Английский в фокусе — 2» учащиеся встречаются новыми персонажами: девочка Лулу, ее брат Лэри, няня Шайн, родители детей ,
домашний питомец Чаклз .
Учебник «Английский в фокусе — 2» имеет модульную структуру, состоит из 5 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:
Модуль 1. Мой дом! Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2. Мой день рожденья. Научить говорить о возрасте дне рожденья, еде.
Модуль 3. Мои животные. Научить называть животных, говорить о том, что они умеют делать.
Модуль 4. Мои игрушки. Научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5. Мои каникулы. Научить говорить о погоде одежде, каникулах, временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:
Портфолио предлагает небольшие письменные задания, в которых учащиеся пишут рассказы о себе с помощью текста – опоры.
Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как
математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам,
выполняя задания в этом разделе. Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью
английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Городская и деревенская мышки— английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном
лексико-грамматическом материале.
Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание
прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе,
а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя
даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке.
Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной
лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.
Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной
работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако
учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми,
которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки.
Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле.

Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking
countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме
того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая
и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.
3. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля.
4. Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.
5. Word List — поурочный англо-русский словарь, в котором черным цветом выделена активная лексика уроков, а зеленым цветом —
лексика для рецептивного
усвоения.

6. Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский
язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 класс ( 70 часов)
Раздел
Вводный модуль.
Знакомство.

Описание раздела
Вводный модуль 1: «Знакомство с английскими
звуками»

Вводный модуль 2: «Здравствуйте! Моя семья!»

Модуль 1: «Мой дом!»
Модуль I. Мой дом.

Тема урока

Кол-во
часов

Вводный урок. Знакомство.
Знакомство с английским алфавитом, звуками и буквами.
Буквы и звуки. a-d
Буквы и звуки. e-h
Буквы и звуки. i-l
Буквы и звуки. m-p
Буквы и звуки.q-u
Буквы и звуки. v-z
Буквосочетания sh, ch
Буквосочетания th, ph
Здравствуйте
Здравствуйте
Моя семья.
Моя семья.
Мой дом.
Мой дом.
Где Чаклз?
Где Чаклз?
В ванной.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 2: «Мой день рождения!»
Модуль II. Мой день
рождения!

Модуль III. Мои животные!

Модуль IV. Мои игрушки!

Модуль 4: «Мои игрушки!»

Модуль V. Мои каникулы.

Весело в школе.
Сады Великобритании и России.

1
1

Городская мышь и сельская мышь.
Теперь я знаю.
Проверочная работа №1 «Я люблю английский».
День рождения!
День рождения!
Вкусный шоколад.
Вкусный шоколад.
Моя любимая еда
Моя любимая еда
Моя любимая еда
Весело в школе
Весело в школе
Русская кухня
Русская кухня
Городская мышь и сельская мышь
Городская мышь и сельская мышь
Теперь я знаю
Проверочная работа №2 «Я люблю английский».
Анализ проверочной работы и ошибок учащихся.
Мои животные
Мои животные
Я умею прыгать
Я умею прыгать
В цирке
В цирке
Весело в школе.
Животные в России
Городская мышь и сельская мышь
Теперь я знаю
Проверочная работа №3 «Я люблю английский».
Анализ проверочной работы и ошибок учащихся.
Мои игрушки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 5: «Мои каникулы!»

Мои игрушки.
У нее голубые глаза
У нее голубые глаза
У нее голубые глаза
Прекрасный Тедди
Весело в школе
Старые русские игрушки
Городская мышь и сельская мышь
Теперь я знаю
Проверочная работа №4 «Я люблю английский».
Анализ проверочной работы и ошибок учащихся.
Мои каникулы
Мои каникулы
Ветрено
Теперь я знаю. Проверочная работа №5 «Я люблю
английский»
Волшебный остров
Весело в школе. Каникулы в России

7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическая литература
1.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.(Spotlight 2 / Английский в фокусе 2): Учебник для 2кл–М:

Просвещение, 2013- 177стр.
2.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс.- М:

Просвещение,2014.- 128 стр.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.- М: Просвещение, 2014.

4.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс.- М:Просвещение, 2014

5.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 2 класс.М:Прсвещение,

6.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Языковой портфель. 2 класс. М:Просвещение,

7.

Аудиокассеты/CD для работы в классе

2014

2014

Интернет-ресурсы.
www.eslkidstuff.com. – Classroom games and activities
Игры, раздаточный материал, песни, праздники, подсказки к уроку, статьи.

www.starfall.com
Совершенно потрясающий сайт для обучения чтению детей младшего школьного возраста. «Читалки» располагаются по возрастанию
сложности, начиная с алфавита, далее чтение буквосочетаний и дифтонгов, фраз и целых предложений. Все записано на видео, можно
смотреть, слушать, выполнять задания. Если у вас нет возможности посмотреть видео, распечатки прилагаются. Зайдите – вам понравится!

http://www.english4u.com.ua/
Коротенькие детские стишки, которые могут пригодится, где угодно, когда угодно и , что самое главное очень подходят для
начальной школы

http://www.teachingenglish.org.uk
Идеи для класса, которыми делятся учителя английского языка со всего мира. Информация размещена по трем секциям:


Виды деятельности по видам речевой деятельности



Подсказки, которые помогут спланировать интересный урок



Планы уроков

http://www.teflgames.com

www.eltnews.com
Здесь находится свыше 50 статей по обучении. Английскому языку детей младшего школьного возраста. Статьи небольшие, содержат
подсказки к урокам, интересные идеи, советы.

www.atozteacherstuff.com
Бесплатные уроки on-line, уроки на каждый день, подсказки, статьи, тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

8. Планируемые результаты.
Предметные результаты

К предметным результатам ФГОС относит освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Предметными результатами в
начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, грамматических,
лексических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является
коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Предметные результаты могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:
- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковых средств и навыков оперирования ими;
- социокультурной осведомлённости.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета
«английский язык». Таким образом изучение предмета направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
1. участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
2. составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
2. составлять краткую характеристику персонажа;
3. кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование
Ученик научится:
1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
2. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в
основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
2. читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
3. читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
4. читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
1. догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
2. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо

Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв,
буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;



отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени
начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем,
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may,
личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные 1-10; наиболее употребительные предлоги для
выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».