Рабочая программа по учебнику «Английский в фокусе» - 2 класс. Авторы: В.Эванс, Д.Дули, Н.Быкова, М.Поспелова 1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. «Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»)» Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе «Spotlight» для 2 – 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2013 год. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. Целями начального образования являются : формирование основ учебной деятельности познавательных интересов и познавательной мотивации при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. 2.Общая характеристика предмета «Английский язык» Курс «Английский в фокусе» 2 класс Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Цели обучения Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей: 1. формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; 2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; 3. воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 4. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; 5. развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; 6. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка; 7. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; 8. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; 9. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка; 10. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; 11. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. 3. Место учебного предмета «Английский язык» 2 класс в учебном плане. В 2 классе 2 раза в неделю – 70 часов. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты. Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса самому образовательному процессу и его результатам. Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются: 1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте; 2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам; 3) формирование готовности и способности к саморазвитию; 4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются: 1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; 2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; 3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; 4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.). Предметные результаты. В соответствии с примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. А. В коммуникативной сфере - владении английским языком как средством общения. Б. В познавательной сфере: -умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; -умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; -умение систематизировать слова, например по тематическому принципу; -умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; -совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; -умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; -умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём; -умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. В. В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; -приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора Г. В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; -развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; -умение вести словарь (словарную тетрадь). 5. Содержание учебного предмета «Английский в фокусе» Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащим ся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. В УМК «Английский в фокусе — 2» учащиеся встречаются новыми персонажами: девочка Лулу, ее брат Лэри, няня Шайн, родители детей , домашний питомец Чаклз . Учебник «Английский в фокусе — 2» имеет модульную структуру, состоит из 5 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи: Модуль 1. Мой дом! Научить называть и описывать предметы мебели и части дома. Модуль 2. Мой день рожденья. Научить говорить о возрасте дне рожденья, еде. Модуль 3. Мои животные. Научить называть животных, говорить о том, что они умеют делать. Модуль 4. Мои игрушки. Научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность. Модуль 5. Мои каникулы. Научить говорить о погоде одежде, каникулах, временах года. В каждом модуле есть следующие разделы: Портфолио предлагает небольшие письменные задания, в которых учащиеся пишут рассказы о себе с помощью текста – опоры. Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как математика, МХК, чтение, окружающий мир и другие. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, уже в третьем классе учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний. Городская и деревенская мышки— английская сказка, представленная восемью рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске для работы в классе, а также на домашнем диске, и дети могут слушать ее дома самостоятельно столько раз, сколько они захотят. В конце Книги для учителя даются советы по постановке пьесы, основанной на сказке. Now I Know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Важно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли упражнения, однако учитель должен убедиться, что они хорошо поняли задание. После выполнения каждого упражнения учащиеся сверяют свои ответы с теми, которые учитель пишет на доске, и оценивают свою работу в баллах. Таким образом у них начинают вырабатываться навыки самооценки. Закончив работу в разделе Now I Know, учащиеся просматривают таблицу Now I Can и определяют, чему они научились в данном модуле. Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру. 3. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля. 4. Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки. 5. Word List — поурочный англо-русский словарь, в котором черным цветом выделена активная лексика уроков, а зеленым цветом — лексика для рецептивного усвоения. 6. Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 класс ( 70 часов) Раздел Вводный модуль. Знакомство. Описание раздела Вводный модуль 1: «Знакомство с английскими звуками» Вводный модуль 2: «Здравствуйте! Моя семья!» Модуль 1: «Мой дом!» Модуль I. Мой дом. Тема урока Кол-во часов Вводный урок. Знакомство. Знакомство с английским алфавитом, звуками и буквами. Буквы и звуки. a-d Буквы и звуки. e-h Буквы и звуки. i-l Буквы и звуки. m-p Буквы и звуки.q-u Буквы и звуки. v-z Буквосочетания sh, ch Буквосочетания th, ph Здравствуйте Здравствуйте Моя семья. Моя семья. Мой дом. Мой дом. Где Чаклз? Где Чаклз? В ванной. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль 2: «Мой день рождения!» Модуль II. Мой день рождения! Модуль III. Мои животные! Модуль IV. Мои игрушки! Модуль 4: «Мои игрушки!» Модуль V. Мои каникулы. Весело в школе. Сады Великобритании и России. 1 1 Городская мышь и сельская мышь. Теперь я знаю. Проверочная работа №1 «Я люблю английский». День рождения! День рождения! Вкусный шоколад. Вкусный шоколад. Моя любимая еда Моя любимая еда Моя любимая еда Весело в школе Весело в школе Русская кухня Русская кухня Городская мышь и сельская мышь Городская мышь и сельская мышь Теперь я знаю Проверочная работа №2 «Я люблю английский». Анализ проверочной работы и ошибок учащихся. Мои животные Мои животные Я умею прыгать Я умею прыгать В цирке В цирке Весело в школе. Животные в России Городская мышь и сельская мышь Теперь я знаю Проверочная работа №3 «Я люблю английский». Анализ проверочной работы и ошибок учащихся. Мои игрушки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль 5: «Мои каникулы!» Мои игрушки. У нее голубые глаза У нее голубые глаза У нее голубые глаза Прекрасный Тедди Весело в школе Старые русские игрушки Городская мышь и сельская мышь Теперь я знаю Проверочная работа №4 «Я люблю английский». Анализ проверочной работы и ошибок учащихся. Мои каникулы Мои каникулы Ветрено Теперь я знаю. Проверочная работа №5 «Я люблю английский» Волшебный остров Весело в школе. Каникулы в России 7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса. Учебно-методическая литература 1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.(Spotlight 2 / Английский в фокусе 2): Учебник для 2кл–М: Просвещение, 2013- 177стр. 2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс.- М: Просвещение,2014.- 128 стр. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.- М: Просвещение, 2014. 4. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс.- М:Просвещение, 2014 5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания. 2 класс.М:Прсвещение, 6. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Языковой портфель. 2 класс. М:Просвещение, 7. Аудиокассеты/CD для работы в классе 2014 2014 Интернет-ресурсы. www.eslkidstuff.com. – Classroom games and activities Игры, раздаточный материал, песни, праздники, подсказки к уроку, статьи. www.starfall.com Совершенно потрясающий сайт для обучения чтению детей младшего школьного возраста. «Читалки» располагаются по возрастанию сложности, начиная с алфавита, далее чтение буквосочетаний и дифтонгов, фраз и целых предложений. Все записано на видео, можно смотреть, слушать, выполнять задания. Если у вас нет возможности посмотреть видео, распечатки прилагаются. Зайдите – вам понравится! http://www.english4u.com.ua/ Коротенькие детские стишки, которые могут пригодится, где угодно, когда угодно и , что самое главное очень подходят для начальной школы http://www.teachingenglish.org.uk Идеи для класса, которыми делятся учителя английского языка со всего мира. Информация размещена по трем секциям: Виды деятельности по видам речевой деятельности Подсказки, которые помогут спланировать интересный урок Планы уроков http://www.teflgames.com www.eltnews.com Здесь находится свыше 50 статей по обучении. Английскому языку детей младшего школьного возраста. Статьи небольшие, содержат подсказки к урокам, интересные идеи, советы. www.atozteacherstuff.com Бесплатные уроки on-line, уроки на каждый день, подсказки, статьи, тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры 8. Планируемые результаты. Предметные результаты К предметным результатам ФГОС относит освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Предметными результатами в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, грамматических, лексических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке. Предметные результаты могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий: - коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме; - языковых средств и навыков оперирования ими; - социокультурной осведомлённости. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык». Таким образом изучение предмета направлено на достижение следующих предметных результатов. Коммуникативные умения Говорение Ученик научится: 1. участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; 2. составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; 3. рассказывать о себе, своей семье, друге. Ученик получит возможность научиться: 1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 2. составлять краткую характеристику персонажа; 3. кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Ученик научится: 1. понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 2. воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Ученик получит возможность научиться: 1. воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 2. использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: 1. соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 2. читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 3. читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 4. читать про себя и находить необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: 1. догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 2. не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Ученик научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). Фонетическая сторона речи Учащийся научится: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Ученик получит возможность научиться: • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Ученик научится: • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголы can, may, личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные 1-10; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting)