Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ№2 г. Томари от _30.08.2024_____________ План мероприятий по повышению качества образования в МБОУ СОШ №2 г. Томари на 2024-2025 учебный год. В течение 2021-2022 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ГИА. Итоги успеваемости и качества знаний были рассмотрены на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной аттестации 2023-2024 учебного года выявил следующие проблемы: - низкий уровень обученности выпускников 9 класса - недостаточная результативность работы учителей - недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими и одаренными обучающимися - низкие результаты по ЕГЭ Цель мероприятий по повышению качества образования в МБОУ СОШ №2 г. Томари на 2024-2025 учебный год. Создание условий для: -предоставления учащимся качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, быть конкурентно способными на рынке труда и быть истинным гражданином своей страны, её патриотом; - становления творческой, социально компетентной личности учащегося нравственно и физически здоровой, готовой к определению своего места в жизни, к самосовершенствованию через: рост профессионального мастерства каждого учителя; взаимодействие всех участников образовательного процесса. Задачи: 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся. 3. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроках и вне уроков. 4. Организовать работу учителей с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроках и вне уроков. 5. Обеспечить контроль за преподаванием предметов. 6. Обеспечить контроль за деятельностью классных руководителей 9 и 11 классов по информированию выпускников и их родителей (законных представителе) о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации. 7. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах и конкурсах. Основные направления работы по повышению качества образования: 1. Аналитические и организационное мероприятия. 2. Работа с обучающимися. 3. Работа с родителями обучающихся. 4. Работа с педагогическими кадрами. Ожидаемые результаты: 1. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки. 2. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся. 3. Обеспечение профессионального роста учителя. 4. Повышение среднестатистического балла по ОГЭ и ЕГЭ по сравнению с 2024 годом. 5. Обеспечение получения всеми выпускниками документов об образовании. 6. По итогам годовой промежуточной аттестации во 2-8, 10 классах иметь 100% уровень успеваемости и качества знаний не менее 40 %. №п/п Мероприятие Сроки Ответственные Прогнозируемый результат I. Аналитические и организационные мероприятия Анализ результатов государственной итоговой аттестации Зам. директора учащихся 9 и 11 по УВР, классов, разработка август-сентябрь плана по подготовке к руководители ГИА выпускников 2024ШМО 2025 учебного года 1 2 Проведение и анализ мониторинга качества образования по всем классам и предметам 3 Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Участие в информационно – разъяснительной акции «Готовимся к ГИА» 4 Зам. директора по УВР, По итогам классные четвертей, полугодий, года руководители Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ГИА Определение уровня и качества подготовки учащихся. Обозначение проблемных мест в обучении Сентябрь – ноябрь Зам. директора Создание условий для по УВР, повышения качества руководители знаний одарённых ШМО детей В течение года Информирование участников Зам. директора образовательных по УВР отношений о процедуре проведения ГИА II. Работа по преемственности начальной и основной школы 1 2 Классно-обобщающий контроль в 5 классе Классно-обобщающий контроль в 1 классе Сентябрь – октябрь Сравнительный анализ обученности, контроль Зам. директора за состоянием по УВР, преподавания новых руководители предметов, выявление ШМО группы риска обучающихся Сентябрь ноябрь Зам. директора по УВР, классные руководители Выявление степени адаптации первоклассников в обучении в школе. Диагностика уровня подготовленности к школе 3 Административные диагностические работы в 5 классе 4 Контрольные работы по заданиям ВПР 4 класса Сентябрь Ноябрь Зам. директора по УВР, руководители ШМО Выявление уровня подготовленности 5классников к обучению в основной школе Зам. директора Выявление уровня по УВР, знаний обучающихся 5 руководители класса за 4 класс ШМО III. Работа с обучающимися 1. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками 1 Сентябрь Выявление группы (в течение года) учащихся с «низкой мотивацией» к учению 2 Организация индивидуальной работы в соответствии с Руководители с учащимися, графиком ШМО, имеющими пробелы в проведения знаниях и индивидуальных учителя занятий испытывающими трудности в обучении Учителя, классные руководители Снижение количества неуспевающих, своевременная психологопедагогическая поддержка Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов 4 Дифференцирование домашних заданий с учетом возможности и способностей ребенка Постоянно Учителя – предметники Снижение количества неуспевающих 4 Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабо успевающими учащимися Весенние – осенние каникулы Учителя – предметники Снижение количества неуспевающих Зам. директора по УВР, 5 Проведение заседаний ШМО, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в званиях В течение года Руководители ШМО на педагогических советах 6 Своевременное изменение родителей о неуспеваемости детей Постоянно Классные руководители Повышение уровня обученности 2. Работа с одаренными детьми 1 Своевременное выявление одаренных детей, формирование базы данных 2 Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, в течение года в Зам. директора Возрастание престижа интеллектуальных соответствии с по УВР, знаний, создание марафонов, конкурсов, планом работы ситуации успеха учителя школы участие исследовательской работе и т.п. 3 4 5 6 В течение года Участие в В течение года дистанционных олимпиадах и конкурсах Создание системы стимулирования труда специалистов, работающих с одаренными детьми, победителями муниципальных, республиканских, Всероссийских конкурсов, олимпиад и т.д. В течение года Организация проведения занятий кружков, В течение года предметных недель и олимпиад Участие в школьном конкурсе «Ученик года 2025» 3. Учебная деятельность Апрель Учителя – Повышение предметники мотивации к обучению Учителя – предметники Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха Администрация Стимулирование труда школы специалистов Зам. директора по УВР, Зам. директора по УВР Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха 1 Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2024-2025 учебный год 2 Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование) 3 в течение года, согласно плану организации и Организация подготовки подготовки к к государственной Зам. директора Положительная сдача государственной по УВР, учителя ГИА итоговой аттестации итоговой учащихся 9 и 11 классов аттестации учащихся 9 класса 4 Административный контроль за состоянием Повышение качества преподавания предметов в течение года Администрация преподавания с низким рейтингом по предметов результатам внешней оценки ГИА 5 Сентябрьоктябрь Зам. директора Определение уровня и качества подготовки по УВР обучающихся по предметам В течение года Получение информации по Зам. директора уровню подготовки по УВР, обучающихся, руководители разработка ШМО рекомендаций по повышению качества обучению Сентябрь Зам. директора Повышение качества по УВР преподавания предметов Участие обучающихся школы в ВПР 6 Классно-обобщающий контроль в 2-8, 10 классах, проведение контрольных работ, проверка тетрадей 7 Проведение входного контроля знаний по математике и русскому языку и др. предметам во 2-11 классах и на основе полученных данных организация повторения Сентябрь Эффективное Зам. директора использование часов по УВР, школьного классные компонента учебного руководители плана в течение года Повышение Зам. директора мотивации, по УВР, кл. увеличение руководители количества успешных учащихся 8 Проведение предметных В течение года недель Зам. директора Повышение по УВР, мотивации к учению, руководители создание ситуации ШМО успеха 9 Участие обучающихся 9 и 11 классов в В течение года тренировочных и диагностических работах по предметам Зам. директора Повышение уровня по УВР подготовки учащихся к ГИА 10 Оценка учебных достижений учащихся. Портфолио учащихся Повышение Зам. директора мотивации к по УВР, обучению, увеличение классные количества успешных руководители учащихся 11 Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным В течение года причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам 12 Организация итогового повторения В течение года май Учителяпредметники Зам. директора по УВР, Повышение качества преподавания предметов Прочность усвоения ЗУН учащимися IV. Работа с родителями Усиление работы по мотивации всех участников образовательных отношений: обучающихся, родителей, учителей. 1 2 Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ГИА В течение года Зам. директора Выработка по УВР, рекомендаций и классные предложений по руководители повышению качества знаний Зам. директора Повышение уровня Организация в течение года по по УВР, родительского лектория просветительской плану классные по вопросам ФГОС, деятельности среди руководители государственной родителей, выработка итоговой аттестации, проведение тематических родительских собраний рекомендаций и предложений по повышению качества знаний Повышение родительской мотивации к контролю Кл. за успеваемостью, руководители исправление неудовлетворительных администрация и нежелательных оценок 3 Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования в течение года (Совет школы, родительские комитеты, индивидуальная работа с родителями) 4 Использование ресурсов Информирование сайта школы в целях общественности о информирования Администрация процедуре проведения В течение года школы родителей по вопросам ГИА и качества знания, образовательных подготовки к ГИА услугах 5 Обеспечение проведения общественной экспертизы качества образования: участие в В течение года оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам 6 Индивидуальные Кл. Повышение консультации с руководители, родительской В течение года родителями по вопросам администрация мотивации к контролю качества образования школы за успеваемостью Директор Повышение роли общественности в управлении качеством образования 7 Подготовка ежегодного публичного отчета Ежегодно Администрация школы Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве предоставляемых образовательных услуг 8 Организация совместной урочной и В течение года Зам. директора по УВР, Повышение мотивации внеурочной деятельности родителей, педагогов, обучающихся классные руководители родительской общественности, социума, обучающихся V. Работа с педагогическими кадрами 1 Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование 2 Взаимопосещение уроков Зам. директора в течение года по УВР, учителя В течение года Повышение качества преподавания предметов Учителяпредметники Обмен опытом по повышению качества образования Учителяпредметники Единство требований к проверке работ, объективность выставления оценок 3 Перекрестные проверки, В течение года контрольные работы 4 Разработка рекомендации по повышению уровня Персональный контроль Администрация В течение года преподавания учителей-предметников школы предметов, принятие управленческих решений. 5 Участие в работе районных МО учителей- В течение года предметников 6 Определение уровня и Административные качества подготовки совещания (результаты обучающихся, успеваемости и качества администрация разработка В течение года школы знаний по итогам рекомендаций по четверти, полугодий, повышению года) успеваемости и качества образования 7 Анализ освоения зам. директора обучающимися ФГОС, по УВР, ФКГОС, разработка руководители рекомендаций по ШМО корректировки выполнения программ. Контроль за выполнением программ по предметам в течение года VI. Мониторинг качества знаний Учителяпредметники Повышение уровня педагогического мастерства Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: 15 - качество образования на основе государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов Июнь-август - качество образовательных услуг по предметам май - учебные и внеурочные достижения учащихся в течение года - оценка качества в течение года образования родителями сентябрь - образовательные потребности учащихся в течение года - состояние здоровья учащихся зам. директора Объективная оценка по УВР, качества образования, классные руководители, определение уровня обученности и руководители качества знаний ШМО учащихся