Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности начального общего образования на 2024-2025
учебный год
1. Настоящий план внеурочной деятельности в рамках образовательной программы начального общего образования составлен в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 (с последующими изменениями),
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 ( с изменениями от 18.07.2022 г.), Федеральной основной образовательной
программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372.
2. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности формируется МБОУ СОШ № 2 г. Томари Сахалинской области с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
Поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы начального общего образования;
Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
Формирование навыков организации свей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
Формирование культуры поведения в информационной среде;
Поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления.
4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающихся. При выборе направлений и отборе
содержания обучения МБОУ СОШ № 2 г .Томари Сахалинской области учитывает особенности школы, результаты диагностики
успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности, возможность обеспечить условия
для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная часть с урочной деятельностью, запрос родителей
(законных представителей) обучающихся.
5. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
6. Направления и цели внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, к ее людям,
ее уникальной истории, богатой природы и великой культуре,
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об
организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни,
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества,
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют
представления обучающихся о разнообразных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере,
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые
призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающихся, его познавательные интересы и способности к
самообразованию
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть трудности, возникающие при изучении разных предметов,
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе
совместной деятельности по выполнению проектов.
7. Формы организации внеурочной деятельности:
Учебные курсы, модули,
Спортивный клуб, соревновательные мероприятия, секции, экскурсии, мини – исследования,
Общественно-полезные практики и другое/
8. При организации внеурочной деятельности могут принимать участие все педагогические работники (учителя начальных классов,
учителя – предметники, социальный педагог, педагог – психолог, логопед, библиотекарь).
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и
спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на
территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивная школа, школа искусств, центр
дополнительного образования).
9. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, учитель, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе. Текущий контроль посещения обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет
занятости обучающихся в других учреждениях дополнительного образования осуществляется классным руководителем.
10. Ожидаемые результаты:
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности;
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения;
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся на уровне начального общего образования строго ориентированы на воспитательные
результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
Учет результатов внеурочной деятельности осуществляется педагогом в электронном журнале. Результаты могут быть учтены в форме
защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе в
соответствии с рабочей программой учителя.
Учебный план
внеурочной деятельности НОО
МБОУ СОШ № 2 г. Томари Сахалинской области
на 2024-2025 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские
занятия,
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
Учение с
увлечением
Проектноисследовательская
деятельность
Программа курса,
модуля
1а
1б
Количество часов в неделю
1в 2а 2б 3а 3б 4а
4б
4в
«Разговоры
о Классный час
важном»
«Орлята России»
«Эколята»
«Краеведение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
20
1
1
674
34
34
«Финансовая
грамотность»
1
1
1
1
5
167
Коррекционные
1
занятия
по
устранению пробелов
Познавательная
1
деятельность
обучающихся
факультатив
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
337
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
337
1
1
1
1
5
170
4
136
Коррекционные
занятия по русскому
языку
Коррекционные
занятия
по
математике
Занимательный
русский язык
Юным умникам и
умницам
Увлекательный
английский язык
Учебные
исследования
Форма организации
1
факультатив
Учетные проекты и 0,5
исследования
1
1
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
Всего Всего
часов часов
в
в год
неделю
10
337
0,5
0,5 1
34
0,5
0,5 5
168,5
Интеллектуальные Мир олимпиад
конкурсов
марафоны
Спортивнооздоровительная
деятельность
Итого:
и Олимпиады,
0,5
конкурсы,
интеллектуальные
игры
Общая физическая Дни
здоровья,
подготовка (ОФП)
соревнования,
эстафеты
Уроки здоровья и Элективный
курс: 1
безопасности
практические занятия
по ЗОЖ, здоровому
питанию, безопасному
поведению
Адаптивная
Подвижные игры
1
физкультура
9
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5 5
168,5
1
1
1
1
1
1
1
7
238
0,5
0,5 6
201
5
167
95
3203
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
9
9
10
10
9
9
10
10
10