Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности начального общего образования на 2024-2025 учебный год 1. Настоящий план внеурочной деятельности в рамках образовательной программы начального общего образования составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 (с последующими изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 ( с изменениями от 18.07.2022 г.), Федеральной основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372. 2. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется МБОУ СОШ № 2 г. Томари Сахалинской области с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. 3. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: Поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования; Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; Формирование навыков организации свей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; Формирование культуры поведения в информационной среде; Поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления. 4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающихся. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ СОШ № 2 г .Томари Сахалинской области учитывает особенности школы, результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности, возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная часть с урочной деятельностью, запрос родителей (законных представителей) обучающихся. 5. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. 6. Направления и цели внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, к ее людям, ее уникальной истории, богатой природы и великой культуре, Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни, Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества, Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере, Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающихся, его познавательные интересы и способности к самообразованию «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникающие при изучении разных предметов, Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. 7. Формы организации внеурочной деятельности: Учебные курсы, модули, Спортивный клуб, соревновательные мероприятия, секции, экскурсии, мини – исследования, Общественно-полезные практики и другое/ 8. При организации внеурочной деятельности могут принимать участие все педагогические работники (учителя начальных классов, учителя – предметники, социальный педагог, педагог – психолог, логопед, библиотекарь). К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивная школа, школа искусств, центр дополнительного образования). 9. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, учитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Текущий контроль посещения обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся в других учреждениях дополнительного образования осуществляется классным руководителем. 10. Ожидаемые результаты: Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к познанию, социальные компетенции личностных качеств; - сформированность основ гражданской идентичности; Предметные: - получение нового знания и опыта его применения; Метапредметные: - освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми компетенциями. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на уровне начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления, опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Учет результатов внеурочной деятельности осуществляется педагогом в электронном журнале. Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе в соответствии с рабочей программой учителя. Учебный план внеурочной деятельности НОО МБОУ СОШ № 2 г. Томари Сахалинской области на 2024-2025 учебный год Направления внеурочной деятельности Информационнопросветительские занятия, патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия по формированию функциональной грамотности Учение с увлечением Проектноисследовательская деятельность Программа курса, модуля 1а 1б Количество часов в неделю 1в 2а 2б 3а 3б 4а 4б 4в «Разговоры о Классный час важном» «Орлята России» «Эколята» «Краеведение» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 20 1 1 674 34 34 «Финансовая грамотность» 1 1 1 1 5 167 Коррекционные 1 занятия по устранению пробелов Познавательная 1 деятельность обучающихся факультатив 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 337 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 337 1 1 1 1 5 170 4 136 Коррекционные занятия по русскому языку Коррекционные занятия по математике Занимательный русский язык Юным умникам и умницам Увлекательный английский язык Учебные исследования Форма организации 1 факультатив Учетные проекты и 0,5 исследования 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 Всего Всего часов часов в в год неделю 10 337 0,5 0,5 1 34 0,5 0,5 5 168,5 Интеллектуальные Мир олимпиад конкурсов марафоны Спортивнооздоровительная деятельность Итого: и Олимпиады, 0,5 конкурсы, интеллектуальные игры Общая физическая Дни здоровья, подготовка (ОФП) соревнования, эстафеты Уроки здоровья и Элективный курс: 1 безопасности практические занятия по ЗОЖ, здоровому питанию, безопасному поведению Адаптивная Подвижные игры 1 физкультура 9 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5 168,5 1 1 1 1 1 1 1 7 238 0,5 0,5 6 201 5 167 95 3203 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 9 9 10 10 9 9 10 10 10