постановлением Правительства от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом МБОУ СОШ№2 г. Томари; локальными нормативными актами МБОУ СОШ№2 г. Томари. 1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений. 1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ№2 г. Томари ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (или)потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; оценка качества образования— процесс в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей качество образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; критерий – признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; ГИА– государственная итоговая аттестация; ЕГЭ– единый государственный экзамен; ОГЭ– основной государственный экзамен; ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования; УУД – универсальные учебные действия. 1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ СОШ№2 г.Томари, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи функционирования ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО являются: формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ СОШ№2 г. Томари; получение объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образовательной деятельности МБОУ СОШ№2 г. Томари и повышение информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы МБОУ СОШ№2 г. Томари. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению; формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; осуществление самообследования деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу; определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам; определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности; определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; расширение общественного участия в управлении образованием в МБОУ СОШ№2 г. Томари и формирование экспертного сообщества; анализ эффективности принимаемых управленческих решений; разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; обеспечение информационной открытости оценочных процедур. 3. Принципы ВСОКО В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; качества и надежности средств оценки образовательных достижений; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной организации; ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования. 4. Субъекты ВСОКО и их функции 4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБОУ СОШ№2 г. Томари, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, иные временные субъекты. 4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит: формирование, утверждение приказом директора МБОУ СОШ№2 г. Томари контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним; разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях; обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществление сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития; анализ результатов оценки качества образования на уровне МБОУ СОШ№2 г. Томари; организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур; предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования; формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад, др.); принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.1.2. Педагогический совет образовательной организации: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МБОУ СОШ№2 г. Томари»; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; принимает участие: 1) в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; 2) в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; 3) в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со ОО по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МБОУ СОШ№2 г. Томари; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 4.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников МБОУ СОШ№2 г. Томари: участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 4.4. В функции психолого-педагогической службы МБОУ СОШ№2 г. Томари в рамках ВСОКО входит: проведение психологических исследований, направленных на выявление различных затруднений обучающихся; оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обучающихся в МБОУ СОШ№2 г. Томари»; разработка рекомендации для педагогов и администрации по оптимизации условий образовательного процесса в МБОУ СОШ№2 г. Томари; разработка предложений для администрации ОО по повышению качества образования. 4.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом МБОУ СОШ№2 г. Томари) в рамках ВСОКО входит: общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества; оценка эффективности реализации программы развития МБОУ СОШ№2 г. Томари и обеспечения качества условий обучения. 5. Организация оценки качества образования 5.1. Компоненты ВСОКО: оценка реализуемых в МБОУ СОШ№2 г. Томари образовательных программ; оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся; оценка деятельности педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ№2 г. Томари; оценка качества условий образовательной деятельности; 5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет соответствия: основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям ФГОС и ФОП; учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расписания учебных занятий требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением 1 к настоящему Положению. 5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их рассмотрения по следующим критериям: соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ СОШ№2 г.Томари; соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно. 5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении: обеспечения индивидуальных образовательных траекторий, обучающихся; интеграции урочной и внеурочной деятельности; инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; проектной и исследовательской деятельности обучающихся; социального, научно-методического партнерства; деятельности внутришкольных методических объединений. 5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса. 5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя МБОУ СОШ№2 г. Томари с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета. 5.3. Оценка предметных и метапредметных и личностных достижений обучающихся включает: национальные исследования качества образования (НИКО); региональные мониторинговые исследования и диагностические работы; районные мониторинговые исследования и диагностические работы; предметные результаты обучения (Приложение 2); метапредметные результаты обучения (Приложение 3); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (в динамике); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. 5.4. Результаты деятельности педагогических образовательных организаций, включающие: и руководящих работников результаты аттестации педагогических работников и руководителя МБОУ СОШ№2 г. Томари; результаты профессиональных педагогических конкурсов, мониторинги эффективности руководителей, конкурсы инновационной деятельности, результаты контрольно-надзорных процедур, результаты лицензирования и аккредитации, анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы), результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингования образовательных организаций. 5.5. Качество условий образовательной деятельности (Приложение 4): кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); психолого-педагогические условия; материально-техническое обеспечение; учебно-методическое информационное обеспечение; санитарно-гигиенические условия; медицинское сопровождение и питание; наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. 6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО 6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО. 6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной организации, самообследование; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации. 6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне МБОУ СОШ№2 г. Томари для: информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся; поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся; анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников ОО; подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов; планирования работы методических объединений; самообследования и подготовки публичных отчетов; оптимизации инфраструктуры и системы управления; планирования внутреннего контроля. проведения 7. Документы ВСОКО 7.1. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании (Приложение 5); сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др. аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления образовательным учреждением. 7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от _____________2024 Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся: 1.2 Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.3 Чел. – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. – адаптированные основные образовательные программы Чел. – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Чел. Формы получения образования в ОО: Имеется/не имеется. – очная; Количество чел. Имеется/не имеется. – очно-заочная; Количество чел. Имеется/не имеется. – заочная Количество чел. Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования Чел. – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации Чел. Реализация ООП по уровням общего образования: Имеется/не имеется. 1.4 – сетевая форма; – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; Количество договоров о сетевом взаимодействии Имеется/не имеется. Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС и ФОП Соответствует/не соответствует 2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профиле Имеется/не имеется 2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) Имеется/не имеется 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов Имеется/не имеется 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и ФОП 2.6 Наличие программ воспитательной направленности и диагностического инструментария для мониторинга Имеется/не имеется достижения личностных образовательных результатов 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности Имеется/не имеется Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, их соответствие содержания заявленному направлению Имеется/не имеется 2.8 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения Имеется/не имеется 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Соответствует/не соответствует 3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных Имеется/не имеется отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений 3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО 3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, Имеется/не имеется социального запроса потребителей образовательных услуг 3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Соответствует/не соответствует 3.6 Наличие в программах воспитательной направленности общешкольных проектов с краеведческим компонентом Соответствует/не соответствует 3.7 Доля урочных мероприятий в программах воспитательной направленности Соответствует/не соответствует 3.8 Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов краеведческого компонента Имеется/не имеется 3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций Имеется/не имеется 3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками Количество ед. на одного обучающегося Имеется/не имеется образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: Количество ед./не имеется – по очно-заочной, заочной форме – обучающихся на дому или получающих длительное Количество ед./не лечение в санаторно-медицинских учреждениях имеется 3.11 – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками 3.12 Количество ед./не имеется – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации Количество ед./не имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед./не имеется Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности Имеется/не имеется Отношение количества рабочих программ курсов 3.18 внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП Количество ед. на одного обучающегося 3.19 Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется/не имеется 3.20 Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля урочных мероприятий Программы 3.21 формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах 3.22 Имеется/не имеется % Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Приложение 2 к положению о внутренней системе оценки качества образования от ____________2024 Оценка предметных образовательных результатов Единица № Показатели оценки предметных образовательных результатов измерения 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Чел./% 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Балл 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% 9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не 10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, 11 не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, 12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, 13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 14 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Чел./% 15 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Чел./% – муниципального уровня; Чел./% – регионального уровня; Чел./% – федерального уровня; Чел./% – международного уровня Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел./% Приложение 3 к положению о внутренней системе оценки качества образования от ___________2024 Оценка метапредметных образовательных результатов Вид метапредметных образовательных результатов Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Умение самостоятельно планировать пути Освоение достижения целей; способов осознанно выбирать решения проблем наиболее творческого и эффективные поискового способы решения характера учебных и познавательных задач Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач Умение соотносить свои действия с Умение планируемыми планировать, результатами; контролировать и корректировать оценивать свои планы в связи с учебные действия изменяющейся Регулятивные УУД ситуацией Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Познавательные УУД 1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией Первичный опыт использования ИКТ и применения знаковосимволическими средств при решении учебных задач Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для Способность использовать знаковосимволических средства в проектной деятельности и (или) учебном исследовании Умение самостоятельно работать с разными источниками информации. Опыт реализации индивидуальных проектов с использованием ИКТ и применения знаковосимволических средств для презентации проекта Наличие опыта критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из решения учебных Умение искать задач. информацию, факты в комбинированных Начальные нелинейных текстах, знания о типах и в т.ч. цифровых. структуре текстов; опыт Владение навыком создания текстов- написание текстов описаний и различных типов и текстовстилей. повествований. Устойчивый навык анализа Умение определять тему изобразительнотекста и отвечать выразительных на вопросы по средств языка тексту 3) Логические операции Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, Первичное самостоятельно освоение выбирать основания логических и критерии для операций и классификации, действий (анализ, устанавливать синтез, причинноклассификация) следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Коммуникативные УУД Взаимодействие с партнером, адекватная оценка Активное использование речевых средств в соответствии с целями различных источников. Владение приемами стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции. Опыт создания метатекстов Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов. Навык самооценки уровня сформированности логических операций. Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки презентации индивидуального проекта Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации коммуникации Умение организовывать учебное сотрудничество со Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в собственного поведения Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение сверстниками и педагогами Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Приложение 4 к положению о внутренней системе оценки качества образования от _____________2024 Оценка условий реализации образовательных программ Группа условий Кадровые Критерии оценки Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Единица измерения Чел./% условия Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Чел./% Психологопедагогические условия Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте ОО Чел./% Количество педагогов-психологов в штатном расписании Чел. Количество педагогов-психологов по совместительству Чел. Количество социальных педагогов Чел. Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Чел./% Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания Ед./% Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД Ед./% Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме Ед./% курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Имеется/не имеется Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Имеется/не имеется Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Материальнотехнические условия Учебнометодическое и информационное обеспечение Ед. Ед. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) Ед./% Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Да / нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Чел./% Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Кв. м Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед./% Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед. Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Ед. Соответствует/не соответствует Да/Нет Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ед. Соответствует/не соответствует Приложение 5 к положению о внутренней системе оценки качества образования от ______________2024 Структура отчета о самообследовании № раздела Название раздела Содержимое раздела Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе. Общая характеристика Раздел 1 образовательной деятельности ОО Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Раздел 2 Система управления ОО Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления. Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: Раздел 3 Содержание подготовки обучающихся начального общего; основного общего; среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению. Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравших не менее 190 баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по трем предметам ОГЭ. Раздел 4 Качество подготовки обучающихся Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии Портфолио Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул. Количество обучающихся, получающих образование: Раздел 5 в очно-заочной форме; заочной форме. Особенности организации учебного процесса Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: с применением дистанционных технологий; с применением электронных средств обучения. Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения. Доля выпускников старших классов, поступивших: Информация о Раздел 6 востребованности выпускников в вузы, в ссузы. Доля выпускников основной школы: поступивших в профильные классы ОО; перешедших на обучение в другие ОО; поступивших в ссузы. Доля педагогических работников с высшим образованием/ профильным образованием. Кадровое обеспечение Раздел 7 образовательного процесса Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников. Состояние обеспеченности педагогическими работниками неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог и др.). Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Учебно-методическое обеспечение Раздел 8 образовательного процесса Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося. Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Библиотечноинформационное Раздел 9 обеспечение образовательного процесса с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; с медиатекой; оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; с контролируемой распечаткой бумажных материалов; Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося. Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для учащихся Раздел 10 Материально-технические Количество компьютеров в расчете на одного условия учащегося. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными требованиями). Положение о ВСОКО. Раздел 11 Функционирование ВСОКО Информационно-аналитические продукты ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО.