РП Spotlight 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных
учреждений, и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовнонравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 урока в неделю.
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена на основе:
1.
2.
3.
4.
5.

Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральных государственных стандартов начального общего образования, 2011г;
Примерных программ по иностранным языкам «Английский язык» 2011г;
Авторской программы Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. 2011г;
УМК Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» 2016 г.

В данный УМК для обучения учащихся 4 класса входят несколько компонентов,
которые тесно связаны между собой:
-Учебник (Student’sBook)
-Рабочая тетрадь (Workbook)
-CDдля работы в классе

Цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется
следующие цели:
-формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с
учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским
зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
-воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского
языка;
-формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на

элементарном уровне;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования английского языка как средства общения;
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового и учебного общения;
-духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших;
-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником,
рабочей тетрадью,
-аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в
паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с
предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные
общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются
основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения
текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного
фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к
представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие
младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются
основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностносмысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции
обучающихся, социальные компетенции.

Учебный план предусматривает изучение предмета «Английский язык» в 4 классе в
количестве 2 часов в неделю (68 часов в год).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще невелик, поэтому многие темы повторяются из
года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и
грамматического материала.

По окончании каждого модуля проводится контрольная работа (Test).
Все задания программы сгруппированы по коммуникативному принципу. Каждый модуль
включает фонетический и лексический материал, грамматические объяснения и упражнения
к ним, тексты, диалоги, лексический словарь, лексические и разговорные упражнения, аудиоупражнения. К учебнику прилагается аудиоматериал и тетрадь упражнений.
Раздел 1. Back together (Снова вместе) (2 часа)
Повторение пройденного материала в 3 классе. Знакомство с одноклассниками, учителем,
персонажами детских произведений: имя, возраст. Ведение элементарного этикетного
диалога в соответствии с ситуацией общения (приветствие, знакомство, прощание).
Домашняя работа.
Модуль 1. My family and friends (Моя семья и друзья) (6 часов)
Введение новой лексики на тему семья. Грамматика - настоящее продолженное время
Present Continuous. Числительные от 30 до 100. Предлоги места. Изучающее чтение«Англоговорящие страны мира». Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 2. The Animal Hospital (Госпиталь для животных) (10 часов)
Введение лексики на тему- общественные места, профессии. Грамматика-простое настоящее
время Present Simple, глагол have to- вынужден, надо. Введение лексики на тему мой день
(распорядок дня). Изучающее чтение- сказка «Goldilocks and the Three Bears» («Златовласка и
3 медведя».). Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 3. My favourite food (Моя любимая еда) (8 часов)
Введение лексики на тему еда. Грамматика – много, сколько many/much, how many/how
much. Упаковка для продуктов. Модальный глагол можно may. Изучающее чтение – «Как
приготовить пудинг», сказка «Goldilocks and the Three Bears» («Златовласка и 3 медведя».).
Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 4. At the Zoo (В зоопарке) (9 часов)
Введение новой лексики на тему животные зоопарка, месяцы года. Грамматикадифференциация простого настоящего и настоящего длительного времени. Сравнительная
степень прилагательных. Изучение модального глагола must-должен, обязан. Изучающее
чтение – «Наша помощь животным», сказка «Goldilocks and the Three Bears» («Златовласка и
3 медведя».). Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 5. Tea Party (Вечеринка) (8 часов)
Знакомство с порядковыми числительными. Грамматика - простое прошедшее время с
глаголом "быть" was/were. Описательные прилагательные настроения. Отработка
грамматического времени. Изучающее чтение-«День рождения», сказка «Goldilocks and the
Three Bears» («Златовласка и 3 медведя».). Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 6. Fairytales (Сказки) (8 часов)
Расскажи сказку. Заяц и черепаха. Грамматика-простое прошедшее время с правильными
глаголам Past Simple, составление предложений. Составление сказок. Изучающее чтениеМир сказок, сказка «Goldilocks and the Three Bears» («Златовласка и 3 медведя».).
Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 7. The best times (Лучшие времена) (8 часов)
Введение новой лексики на тему-общественные развлекательные места. Грамматика-

простое прошедшее время с неправильными глаголами, составление предложений.
Превосходная степень прилагательных. Памятные дни в жизни учащихся. Проект.
Изучающее чтение- «Волшебные моменты», сказка «Goldilocks and the Three Bears»
(«Златовласка и 3 медведя».). Контрольная работа. Домашние работы.
Модуль 8. Travel (Путешествия) (9 часов)
Введение новой лексики на тему- страны, виды отдыха. Грамматическая структура"собираться сделать.." -to be going to, простое будущее время-глагол will. Отработка
предложений с изученной грамматикой. Изучающее чтение-«Путешествие во Флориду»,
сказка «Goldilocks and the Three Bears» («Златовласка и 3 медведя».). Контрольная работа.
Домашние работы. Подведение итогов года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями –
познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными
через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе
образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется
учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для
последующего обучения.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в
себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Иностранный язык:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение
правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
результатам этой группы, могут
продемонстрировать
только
отдельные
обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной
практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения
обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и
в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера
на данном уровне обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в
ходе процедур,
допускающих предоставление и использование исключительно
неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку
достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы
итогового контроля.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные
глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные
(до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с
названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном
языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах
изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными
умениями и навыками:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным
словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют обще речевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения).
Обще учебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность
приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом
планировании.

Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий
(тестов) после каждого раздела учебника и контроля по различным видам речевой
деятельности (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен
для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный
уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего
изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75%
работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.

Календарно- тематическое планирование по английскому языку 4 класс
Раздел
Вводный модуль
Модуль 1. «Семья и
друзья»

Модуль 2. «Рабочий
день»

Модуль 3. «Вкусные
угощения»

Модуль 4. «В зоопарке»

Модуль 5. «Где ты был
вчера?»

Модуль 6. «Расскажи
сказку!»

Описание
раздела

Тема урока
Снова вместе
Снова вместе

Кол-во
часов
1
1

Большая счастливая семья
Большая счастливая семья
Мой лучший друг
Мой лучший друг. Весело в школе
Златовласка и три медведя
Англоговорящие страны мира. Российские города
миллионики
Теперь я знаю
Контрольная работа 1

1
1
1
1
1

Ветеринарная клиника
Ветеринарная клиника
Работай и играй
Работай и играй. Весело в школе
Златовласка и три медведя
Распорядок дня. Кем хотят стать русские дети
Теперь я знаю
Контрольная работа 2

1
1
1
1
1
1
1
1

Фруктовый салат пиратов
Фруктовый салат пиратов
Давайте перекусим
Давайте перекусим. Веселов школе
Златовласка и три медведя
Рецепты пудинга. Что бы вы хотели к чаю
Теперь я знаю
Контрольная работа 3
Забавные животные
Забавные животные
Рассказ о животных
Рассказ о животных. Весело в школе
Златовласка и три медведя
Поход в заповедник. Животные, нуждающиеся в
нашей помощи
Теперь я знаю
Контрольная работа 4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Чаепитие
Чаепитие
Наш вчерашний день
Наш вчерашний день. Веселов школе
Златовласка и три медведя
Поздравления с днем рождения
Теперь я знаю
Контрольная работа 5

1
1
1
1
1
1
1
1

Заяц и черепаха
Заяц и черепаха
Давным-давно…

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Модуль 7. «Памятные
дни»

Модуль 8.
«Путешествия»

Давным-давно… Весело в школе
Златовласка и три медведя
Английский и американский фольклор. Мир сказки
Теперь я знаю
Контрольная работа 6

1
1
1
1
1

Лучшие времена
Лучшие времена
Волшебные моменты
Волшебные моменты. Весело в школе
Златовласка и три медведя
Башни Элтона. Памятные дни
Теперь я знаю
Контрольная работа 7

1
1
1
1
1
1
1
1

Хорошие времена
Хорошие времена
Здравствуй, солнце
Здравствуй, солнце. Весело в школе
Златовласка и три медведя
Велелая Флорида. Путешествие – это весело
Теперь я знаю
Контрольная работа 8
Работа над ошибками. Обобщение за год
Работа над ошибками. Обобщение за год
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».