УТВЕРЖДЕНО: Директор СОШ№2 г.Томари (наименование общеобразовательной организации) _____________ /Т.Л.Рохо-Фернандес / подпись расшифровка подписи Приказ №______от_________2024__г. План работы с обучающимися с ОВЗ на 2024 - 2025 учебный год № п.п. Основные мероприятия Срок исполнения Ответственные Распорядительное и инструктивное обеспечение 1 Корректировка (при необходимости) локальных актов школы и распорядительных документов по работе с обучающимися с ОВЗ Август сентябрь Директор школы, Зам. директора по УВР Организационная деятельность Август Школьная ППк По плану ППк Школьная ППк Сентябрь Школьная ППк 1 Организация работы психолого-педагогической комиссии, план работы ППк на 2024-2025 учебный год 2 Проведение заседаний ППК 3 Составление плана профориентационной работы с детьми ОВЗ 4 Медицинская диагностика. Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя, анализ работ обучающихся Психолого – педагогическая диагностика. Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование; анкетирование родителей, беседы с учителями. 5 Составление списков учащихся детей с ОВЗ. Составление базы данных. 6 Обновление списков обучающихся детей с ОВЗ с учетом вновь выявленных и прибывших детей. В течение года Зам. директора по УВР, Школьная ППк, Классные руководители 7 Формирование групп для коррекционной работы В начале учебного года 8 Заполнение индивидуальных карт развития ребенка В течение года Специалисты: учитель логопед, Школьная ППк Сентябрь – октябрь В течение года (по приходу новых обучающихся) Август Зам. директора по УВР, Классные руководители Зам. директора по УВР педагог-психолог. 9 Составление и утверждение на школьном ППк индивидуальных программ психолого – педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ. В течение года Школьная ППк, Зам. директора по УВР по необходимост и. 10 Проведение заседаний школьного психологопедагогического консилиума Не позднее 10 дней с момента подачи заявления от родителей ребенка 11 Контроль за организацией питания учащихся с ОВЗ Ежедневно Школьная ППк, Зам. директора по УВР Социальный педагог Информационное обеспечение 1 Создание и пополнение раздела на официальном сайте школы «Доступная среда», методические рекомендации. В течение года Специалисты: учитель логопед, педагог-психолог. Социальный педагог 2 Организация консультаций учителей предметников и специалистов школы с родителями. В течение учебного года Педагогический коллектив 3 Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей. Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования. В течение учебного года Школьная ППк 4 Психолого-педагогическое сопровождение детей, просвещение родителей: В течение учебного года Школьная ППк индивидуальные консультации педагога – психолога; беседы «Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей». индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ»; систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п. беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ» 5 Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе. По окончанию учебного года Учителя предметники, Классные руководители Кадровое обеспечение 1 Организация подготовки педагогических кадров школы для работы с обучающимися с ОВЗ на курсах. В течение учебного года Зам. директора по УВР Мониторинг и контроль 1 Контроль организации обучения по адаптированным программам: В течение года Зам. директора по УВР; Педагог-психолог посещение уроков с целью наблюдений за обучающимися; отслеживание прохождения учебных программ; усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ, в том числе занимающимися на индивидуальном обучении 2 Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории В течение года Школьная ППк 3 Мониторинг состояния достижения планируемых мета предметных и предметных результатов В течение года Классные руководители, Учителя предметники Организационно – методическая работа с педагогическим коллективом 1 Корректировка и составление адаптированных рабочих программ. Август Учителя предметники, Зам. директора по УВР 2 Организация групп для проведения коррекционных занятий Сентябрь Зам. директора по УВР 3 Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ: классные часы, общешкольные мероприятия социальной направленности (по отдельному плану) В течение года Зам. директора по УВР, Классные руководители 4 Методическое сопровождение работы педагогического коллектива: «Применение психолого-педагогических, в том числе инклюзивных технологий, необходимых для адресной работы с различными категориями В течение года Педагог – психолог, Зам. директора по УВР обучающихся»; 5 Разработка рекомендаций для учителя и родителей по работе с детьми с ОВЗ. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. В течение года Педагог – психолог, Зам. директора по УВР Коррекционно – развивающая работа с обучающимися 1 Проведение коррекционных занятий В течение года Специалисты: учитель логопед, педагог-психолог. 2 Оказание своевременной помощи в обучении В течение года Классные руководители, Учителя предметники 3 Отслеживание динамики развития ребенка В течение года Специалисты: учитель логопед, педагог-психолог. 4 Сопровождение детей с ОВЗ в воспитательном процессе школы: - включение учащихся во внеурочную деятельность (кружки и секции); - включение в классное самоуправление; - привлечение к участию в общешкольных мероприятиях; - реализация социально – значимых проектов в работе с детьми с ОВЗ. В течение года Зам. директора по УВР, по Старшая вожатая, необходимост Классные руководители и 5 Подготовка к итоговой, промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ: урочная, Март - апрель внеурочная, консультации учащимся, родителям, педагогам Зам. директора по УВР, Учителя предметники, Специалисты: учитель логопед, педагог-психолог.