План работы с ОВЗ 2024

УТВЕРЖДЕНО:
Директор СОШ№2 г.Томари
(наименование общеобразовательной организации)

_____________ /Т.Л.Рохо-Фернандес /
подпись

расшифровка подписи

Приказ №______от_________2024__г.

План работы с обучающимися с ОВЗ
на 2024 - 2025 учебный год
№
п.п.

Основные мероприятия

Срок
исполнения

Ответственные

Распорядительное и инструктивное обеспечение
1

Корректировка (при необходимости) локальных
актов школы и распорядительных документов по
работе с обучающимися с ОВЗ

Август сентябрь

Директор школы,
Зам. директора по УВР

Организационная деятельность
Август

Школьная ППк

По плану ППк

Школьная ППк

Сентябрь

Школьная ППк

1

Организация работы психолого-педагогической
комиссии, план работы ППк на 2024-2025
учебный год

2

Проведение заседаний ППК

3

Составление плана профориентационной работы
с детьми ОВЗ

4

Медицинская диагностика. Изучение истории
развития ребенка, беседа с родителями,
наблюдение классного руководителя, анализ
работ обучающихся
Психолого – педагогическая диагностика.
Наблюдение, логопедическое и психологическое
обследование; анкетирование родителей, беседы с
учителями.

5

Составление списков учащихся детей с ОВЗ.
Составление базы данных.

6

Обновление списков обучающихся детей с ОВЗ с
учетом вновь выявленных и прибывших детей.

В течение года Зам. директора по УВР,
Школьная ППк,
Классные руководители

7

Формирование групп для коррекционной работы

В начале
учебного года

8

Заполнение индивидуальных карт развития
ребенка

В течение года Специалисты:
учитель логопед,

Школьная ППк
Сентябрь –
октябрь
В течение года
(по приходу
новых
обучающихся)

Август

Зам. директора по УВР,
Классные руководители

Зам. директора по УВР

педагог-психолог.
9

Составление и утверждение на школьном ППк
индивидуальных программ психолого –
педагогического сопровождения образования
детей с ОВЗ.

В течение года Школьная ППк,
Зам. директора по УВР
по
необходимост
и.

10

Проведение заседаний школьного психологопедагогического консилиума

Не позднее 10
дней с
момента
подачи
заявления от
родителей
ребенка

11

Контроль за организацией питания учащихся с
ОВЗ

Ежедневно

Школьная ППк,
Зам. директора по УВР

Социальный педагог

Информационное обеспечение
1

Создание и пополнение раздела на официальном
сайте школы «Доступная среда», методические
рекомендации.

В течение года Специалисты:
учитель логопед,
педагог-психолог.
Социальный педагог

2

Организация консультаций учителей
предметников и специалистов школы с
родителями.

В течение
учебного года

Педагогический
коллектив

3

Психолого-педагогическое просвещение
педагогических работников по вопросам
развития, обучения и воспитания данной
категории детей. Организация методических
мероприятий по вопросам инклюзивного
образования.

В течение
учебного года

Школьная ППк

4

Психолого-педагогическое сопровождение детей,
просвещение родителей:

В течение
учебного года

Школьная ППк


индивидуальные консультации педагога –
психолога;

беседы «Организация жизнедеятельности
ребенка в группе с учетом его психических и
физических возможностей».

индивидуальные беседы «Усвоение
образовательных программ детьми с ОВЗ»;


систематическая психологическая помощь

детям с нарушениями в развитии, в виде
психологической поддержки и т.п.

беседа с родителями «Выявление
отставания в прохождении учебных программ»
5

Знакомство родителей с итогами контрольного
мониторинга. Выявление положительной
тенденции в проделанной работе.

По окончанию
учебного года

Учителя предметники,
Классные руководители

Кадровое обеспечение
1

Организация подготовки педагогических кадров
школы для работы с обучающимися с ОВЗ на
курсах.

В течение
учебного года

Зам. директора по УВР

Мониторинг и контроль
1

Контроль организации обучения по
адаптированным программам:

В течение года Зам. директора по УВР;
Педагог-психолог


посещение уроков с целью наблюдений за
обучающимися;

отслеживание прохождения учебных
программ;

усвоение образовательных программ
детьми с ОВЗ, в том числе занимающимися на
индивидуальном обучении
2

Отслеживание динамики состояния здоровья
детей данной категории

В течение года

Школьная ППк

3

Мониторинг состояния достижения планируемых
мета предметных и предметных результатов

В течение года Классные руководители,
Учителя предметники

Организационно – методическая работа с педагогическим коллективом
1

Корректировка и составление адаптированных
рабочих программ.

Август

Учителя предметники,
Зам. директора по УВР

2

Организация групп для проведения
коррекционных занятий

Сентябрь

Зам. директора по УВР

3

Формирование толерантного отношения в
обществе к проблемам детей с ОВЗ:

классные часы,

общешкольные мероприятия социальной
направленности (по отдельному плану)

В течение года Зам. директора по УВР,
Классные руководители

4

Методическое сопровождение работы
педагогического коллектива:
«Применение психолого-педагогических, в том
числе инклюзивных технологий, необходимых
для адресной работы с различными категориями

В течение года Педагог – психолог,
Зам. директора по УВР

обучающихся»;
5

Разработка рекомендаций для учителя и
родителей по работе с детьми с ОВЗ. Внедрение
здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс. Организация и
проведение мероприятий, направленных на
сохранение, профилактику здоровья и
формирование навыков здорового и безопасного
образа жизни.

В течение года Педагог – психолог,
Зам. директора по УВР

Коррекционно – развивающая работа с обучающимися
1

Проведение коррекционных занятий

В течение года Специалисты:
учитель логопед,
педагог-психолог.

2

Оказание своевременной помощи в обучении

В течение года Классные руководители,
Учителя предметники

3

Отслеживание динамики развития ребенка

В течение года Специалисты:
учитель логопед,
педагог-психолог.

4

Сопровождение детей с ОВЗ в воспитательном
процессе школы:
- включение учащихся во внеурочную
деятельность (кружки и секции);
- включение в классное самоуправление;
- привлечение к участию в общешкольных
мероприятиях;
- реализация социально – значимых проектов в
работе с детьми с ОВЗ.

В течение года Зам. директора по УВР,
по
Старшая вожатая,
необходимост Классные руководители
и

5

Подготовка к итоговой, промежуточной
аттестации обучающихся с ОВЗ: урочная,

Март - апрель

внеурочная, консультации учащимся, родителям,
педагогам

Зам. директора по УВР,
Учителя предметники,
Специалисты:
учитель логопед,
педагог-психолог.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».